AAAAA A A А x

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2011 № 256 - ФЗ «О безопасности объектов ТЭК»  решением антитеррористической комиссии в Тюменской области утвержден Перечень объектов ТЭК, который определяет наличие на территории Тюменской области 243 объекта ТЭК (240 низкой категории, 3 средней, 0 высокой).

Правила осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 № 1067. Административный регламент по исполнению функций по осуществлению государственного контроля (надзора) утвержден приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 3.10.2017 № 418.

В ходе проверки объектов ТЭК сотрудниками отдела государственного контроля осуществляется обследование состояния антитеррористической защищенности объектов и ее соответствие требованиям и правилам защищенности.  Оценке подлежат инженерно-технические сооружения объекта, технические системы охраны, эффективность физической охраны объекта, освещенность и ряд других критериев. При выявлении нарушений выносится предписание об устранении выявленных нарушений и при наличии состава административного правонарушения в действиях физического или должностного лица, составляется административный протокол по ст. 20.30 КоАП РФ (нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса).

План проверок на следующий год утверждается начальником Управления Росгвардии по Тюменской области по согласованию с губернатором Тюменской области, который является в свою очередь председателем антитеррористической комиссией. До 1 декабря утвержденный план направляется в Росгвардию для формирования сводного ежегодного плана проведения плановых проверок.

В соответствии с Планом проведения Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2019 год (согласованным решением Антитеррористической комиссии в Тюменской области 20.08.2018), в течение текущего года предусмотрено проведение 32 проверок объектов ТЭК.

В течение 1 полугодия проведены плановые проверки 21 объекта ТЭК:

- завод моторных масел филиал ООО «ЛЛК Интернешнл» в г. Тюмени. В ходе проведения проверки нарушений в обеспечении безопасности объекта ТЭК не выявлено. Составлен акт проверки.

- 7 объектов ТЭК ООО «РН-Уватнефтегаз», нарушений не выявлено, субъекту ТЭК вручены акты проверок.

- 5 объектов ТЭК – котельных МУП «ЖКХ п. Боровский». В ходе проведения проверок, выявлено 48 нарушений в обеспечении безопасности объектов ТЭК. По результатам проверок составлены акты и предписания об устранении выявленных нарушений. В отношении должностного лица, ответственного за безопасность, составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.30 КоАП РФ. Материал направлен для принятия решения мировому судье по подведомственности.

- 5 объектов ТЭК – котельных ПАО «Суэнко» г. Ялуторовск. В ходе проведения проверки выявлено 55 нарушений в обеспечении безопасности объектов ТЭК. По результатам проверок составлены акты и предписания об устранении выявленных нарушений. В отношении должностного лица, ответственного за безопасность, составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.30 КоАП РФ. Мировым судом принято решение о назначении административного штрафа в размере 30000 рублей.

- 2 объекта ТЭК – котельных Юргинского МПП ЖКХ с. Юргинское. В ходе проведения проверки выявлено 20 нарушений в обеспечении безопасности объектов ТЭК. По результатам проверок составлены акты и предписания об устранении выявленных нарушений. В отношении должностного лица составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.30 КоАП РФ. Материал направлен для принятия решения мировому судье по подведомственности.

- котельная ООО «Сорокинские коммунальные сети»  с. Сорокино Тюменской области. В ходе проведения проверки выявлено 12 нарушений в обеспечении безопасности объекта ТЭК. По результатам проверки составлен акт и предписание об устранении выявленных нарушений. В отношении должностного лица составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.30 КоАП РФ. Материал направлен для принятия решения мировому судье по подведомственности.

В целях осуществления контроля за исполнением ранее выданных предписаний, за истекший период проведены внеплановые проверки:

-.2 объектов ТЭК – ПАО «Фортум» ТЭЦ-1, ТЭЦ-2. В ходе проведения проверок, нарушений в обеспечении безопасности объектов ТЭК не выявлено. Составлены акты проверок.

-.3 объектов ТЭК – котельных ООО «Теплосервис» с. Абатское. Выявлено 32 факта неисполнения ранее выданных предписаний, сроки по которым истекли. Руководителю субъекта ТЭК выданы 3 предписания об устранении выявленных нарушений.

-.3 объектов ТЭК – нефтебазы ПАО «Газпромнефть-Терминал». Выявлено 13 фактов неисполнения ранее выданных предписаний, сроки по которым истекли. По результатам проверок составлены акты и предписания об устранении выявленных нарушений. В отношении должностных лиц составлены 3 протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. По всем материалам приняты решения мировыми судами о назначении административных штрафов в размере 1000 рублей каждому.

По результатам принятых мировыми судами в конце 2018 года решений, за текущий период субъектами ТЭК оплачены штрафы на общую сумму 190 тысяч рублей.

Результаты проверок объектов ТЭК ежеквартально направляются для информирования и принятия решений в Антитеррористическую комиссию в Тюменской области.

Фактов оспаривания субъектами ТЭК результатов проверок не имеется.

Фактов незаконного вмешательства на объектах ТЭК не допущено.

 

Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью подразделений охраны является их охранная деятельность, наличие законных оснований на осуществление данного вида деятельности, разрешительных документов на использование гражданского, служебного и боевого ручного стрелкового оружия, специальных средств, соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность.

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью подразделений охраны утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 660. Административный регламент по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) утвержден приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 21.12.2018 № 651.

Государственный контроль (надзор) за деятельностью подразделений охраны осуществляется на основании ежегодных планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

На территории Тюменской области осуществляют деятельность 12 подразделений охраны.

В соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год в текущем году предусмотрено проведение 3 плановых проверок подразделений охраны:

- в ходе проверки Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» по Тюменской области выявлено 26 нарушений требований законодательства РФ. Составлен акт проверки, вынесено предписание об устранении выявленных нарушений. По фактам нарушений инженерно-технической укрепленности КХО оружие и патроны в период проверки были изъяты, в настоящее время в связи с устранением выявленных нарушений изъятое оружие и патроны возращены в КХО. Составлен административный протокол по ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ, вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 тысяч рублей (штраф оплачен).

- в ходе проведения проверки Тюменского отдела охраны ПАО «Газпром» выявлено 4 недостатка, 1 из которых устранен в ходе проведения проверки. По результат составлен акт проверки и вручен руководителю отдела.

- в ходе проверки ООО «Транснефть - Охрана» выявлено 11 нарушений требований законодательства РФ. По результатам составлен акт проверки, руководителю подразделения охраны вручено предписание об устранении выявленных нарушений.

 В целях осуществления контроля за исполнением ранее выданных предписаний проведены 4 внеплановые проверки:

- филиал «Главный центр специальной связи». В ходе проведения проверки выявлено 12 нарушений требований законодательства РФ, в отношении начальника Управления специальной связи по Тюменской области составлено 4 протокола об административных правонарушениях, из них 3 протокола по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, 1 протокол по ст. 20.12 КоАП РФ. Все материалы направлены для принятия решений по подведомственности. По результатам проверки составлен акт и вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.

  - ФГУП Управление федеральной почтовой связи Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России». Выявлено 3 факта неисполнения ранее выданного предписания. По результатам проверки составлен акт. В отношении должностного лица составлен  протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Материал направлен для принятия решения мировому судье.

- в ходе проверок ФГУП Комбинат «Спутник» ФГУП «Охрана» Росгвардии по Тюменской области установлено, что все ранее нарушения устранены в полном объеме.

Все мероприятия по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса находятся на контроле у руководства Управления Росгвардии по Тюменской области.

 



Перечень актуальных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, регламентирующих деятельность вневедомственной охраны[1]

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности»;
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июля 2007 г. № 456 «Об утверждении правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов»;
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 449 «О порядке перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов»;
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»;
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»;
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. № 42 «Об утверждении правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры»;
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 459 «Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования»;
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса»;
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)»;
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспорта безопасности таких мест и объектов (территорий)»;
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2016 г. № 1303 «О порядке определения тарифов на оказываемые войсками национальной гвардии Российской Федерации услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
  13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. № 14-р «О Перечне морских портов Российской Федерации, в которые разрешаются заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками»;
  14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. № 1491-р «О Перечне морских портов Российской Федерации, в которые разрешается заход (выход) судов и иных плавсредств, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия, их содержащие, в транспортных упаковочных комплектах»;
  15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1629-р «О Перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией»[2];
  16. Приказы Росгвардии от 30 сентября 2016 г. №№ 201-284, утверждающие уставы ФГКУ УВО (ОВО) войск национальной гвардии по субъектам Российской Федерации;
  17. Приказ Росгвардии от 6 октября 2016 г. № 286 «О полномочиях должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию»;
  18. Приказ Росгвардии от 12 октября 2016 г. № 311 «Об утверждении Устава федерального казенного учреждения «Научно-исследовательский центр «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»;
  19. Приказ Росгвардии от 25 ноября 2016 г. № 368 «Об утверждении Положения Центра специального назначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»;
  20. Приказ Росгвардии от 29 ноября 2016 г. № 379 «Об утверждении Положения Главного управления вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»;
  21. Приказ Росгвардии от 8 декабря 2016 г. № 421 «Об осуществлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальными органами, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета»;
  22. Совместный приказ МВД России и Росгвардии от 7 октября 2016 г. № 292дсп/633дсп «О некоторых вопросах организации взаимодействия войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами (подразделениями) при выполнении задач по охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности».

[1] Перечень приведенных нормативных правовых и иных актов применяется с учетом всех внесенных в них изменений
[2] Действует до издания постановления Правительства Российской Федерации, утверждающий перечень объектов подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.